Внутренние факторы поисковой оптимизации достаточно просто привести в порядок и сделать страницы привлекательными для поисковых систем. Денег это обычно не требует, хитроумных ходов тоже. Достаточно придерживаться ряда рекомендаций (keyword в title, keywords в тэгах и т.д.) и будет тебе счастье, но не столько, сколько хотелось бы… Потому что одной лишь внутренней оптимизации всегда мало. В одиночку она никогда не обеспечит достойных позиций в ранжировании (даже по СЧ, не говоря уж о ВЧ), максимум можно рассчитывать на низкочастотные long-tail запросы. Поэтому, как ни крути, без внешних ссылок каши не сваришь. Как вы знаете, существует 1000 и 1 способ получения ссылок. Одни из них бесплатные, другие стоят денег. Есть трудоемкие, есть те, которые не требуют особых усилий. Есть очень эффективные, есть те, чья эффективность крайне невысока. В любом случае, вам следует знать, на чем сконцентрировать свои усилия для того, чтобы получить хорошую отдачу. Вот об этом сегодня и поговорим. За основу взят результат работы 72 SEO-экспертов с мировым именем, опубликованный на Seomoz, где это требуется, я делал свои комментарии. Список, который вы увидите ниже – это рейтинг эффективности разных стратегий получения ссылок и "качество" SEO-эффекта, которые они могут дать. В большинстве своем, это не способы получения ссылок напрямую (как покупка ссылок или сабмит в каталоги), а именно стратегии (и степень их эффективности), способствующие их появлению. Структура материала должна стать для вас уже привычной: способы представлены по убывающей – от наиболее важных до почти бесполезных. Для каждого из них указан “рейтинг важности”, а так же уровень единогласия экспертов. 1. LinkBait (линкбейт) + Вирусный контент – 67% очень высокое значение Дебаты – 8,8% 2. Блоги и взаимодействие в блогосфере – 66% высокое значение Дебаты – 8,6% 3. Создание “Важного контента” в классическом понимании без маркетингового продвижения – 58% высокое значение Дебаты – 12,4% Здесь нужно пояснить, в чем разница с первым пунктом. LinkBait – это создание контента, на который другие вебмастера захотят ссылаться. Это контент-наживка, в основе которого лежат определенные маркетинговые технологии. Классический "важный" (полезный, интересный - как вам больше нравится) контент – это просто хороший контент без вирусной составляющей. 4. PR (Паблик релейшен) (не ограничивающийся пресс-релизами, а в глобальном смысле) – 56% высокое значение Дебаты – 11,7% 5. Прямая покупка ссылок у вебмастеров – 54% среднее значение Дебаты – 14,2% 6. Виджеты/встраиваемый контент – 54% среднее значение Дебаты – 11,4% Например, тема для WP, виджет с ссылкой на ваш сайт или встраиваемая электронная книга. 7. Организация конференции, мероприятий и пр. – 54% среднее значение Дебаты – 11,9% Об этом вам мог бы рассказать Димок, но он стал известен еще до того, как стал активно использовать данный метод продвижения . 8. UGC (контент генерируемый пользователем) – 53% среднее значение Дебаты – 9,9% Имеется в виду, что пользователи, которые создают какой-то контент на вашем сайте (будь то просто профиль, комментарий или пост) проявят инициативу и будут на него ссылаться. 9. Высокотрастовые авторитетные каталоги (DMOZ, Yahoo!, Lii и т.д.) – 52% среднее значение Дебаты – 10,7% 10. Нишевые социальные сообщества – 51% среднее значение Дебаты – 11,3% 11. Локальные (местные) источники ссылок (региональные каталоги, порталы и т.д.) – 51% среднее значение Дебаты – 10,1% 12. Социальные новости (Digg, Reddit, Mixx и т.д.) – 50% среднее значение Дебаты – 10,4% Как потенциальный источник естественных ссылок, а не ссылки с “новостей” сами по себе. Пример – новости, которые выходят в ТОП, могут получить и “ссылочную” реакцию. 13. Продвижение в сервисах закладок (StumbleUpon, Delicious и т.д.) – 49% среднее значение Дебаты – 11,2% Имеется в виду, то же самое что в п. 12. 14. Участие (с вытекающими ссылками) в жизни некоммерческих организаций, фондах, некоммерческих мероприятиях – 45% среднее значение Дебаты – 11,6% 15. Продвижение в Twitter (как потенциальный источник ссылок) – 43% низкое значение Дебаты – 11,8% Имеется в виду, не сами сообщения в Твиттер, а возможная реакция, см. п. 12. 16. Общие каталоги (BOTW, JoeAnt, Business.com, т.д.) – 42% низкое значение Дебаты – 9,6% 17. Просьба безвозмездно ссылаться – 41% низкое значение Дебаты – 14,9% 18. Оффлайн брендинг, реклама и пр. – 39% низкое значение Дебаты – 11,5% 19. Пресс-релизы – 39% низкое значение Дебаты – 11% 20. Лонг-тейл ссылки с небольших тематических или общих каталогов – 39% низкое значение Дебаты - 11,5% 21. Продвижение в социальных сетях (Facebook, MySpace, LinkedIn) – 37% низкое значение Дебаты – 8,7% 22. Покупка ссылок на биржах – 37% низкое значение Дебаты – 12,9% 23. Создание сети микросайтов с 301 редиректом – 36% низкое значение Дебаты – 11,9% 24. Покупка старых доменов и размещение на них ссылок – 36% низкое значение Дебаты - 14,5 25. Покупка старых доменов с последующем 301 редиректом – 32% минимальное значение Дебаты – 12,8% 26. Взаимный обмен ссылками – 29% минимальное значение Дебаты – 8,2% 27. Комментирование в Dofollow блогах – 29% минимальное значение Дебаты - 9,6% 28. Интернет реклама баннеры, PPC – 25% минимальное значение Дебаты - 10,5% 29. Ссылки с форумов (например, с подписи) – 23% ниже минимального Дебаты – 8,8% 30. Автоматический спам по блогам гостевым книгам и т.д – 10% ниже минимального Дебаты – 8% Подведем небольшой итог. Наиболее эффективными и важными стратегиями эксперты отметили 4 - Линкбейт/Вирусный контент, взаимодействие в блогосфере, создание важного контента и PR. Последнее понятие довольно широкое, и для среднестатистического блогера может быть созвучно с взаимодействием в блогосфере, потому что это тоже “связь с общественностью”, но, так или иначе, взаимодействуют все. Но, не все успешные пиарщики. Примеров в блогосфере не мало, думаю, приводить их не стоит. Неэффективными признаны стратегии, которые до сих пор очень популярны. Не знаю, может у нас “другой” интернет, но, по-моему, спаммеры до сих пор себя неплохо чувствуют. В очередной раз обидели форумы.
|