Пропаганда давно идет рука об руку с войной. Чтобы солдату, когда придет время, легче было наставить ружье на другого человека и спустить курок, достаточно слегка приукрасить действительность, изобразить противника безумным животным, которое следует уничтожить ради общего блага. Внимательно изучив историю конфликта между ISA и Хелганской империей в преддверии выхода Killzone 3, «Игромания.ру» обнаружила: многое, к чему нас приучила пропагандистская машина Межпланетного стратегического альянса, если и не ложь, то, мягко говоря, не вся правда. 5. Мечта о независимости Хелган и Векта, две планеты в системе альфы Центавра, на которых разворачивается действие Killzone, были колонизированы в XXII веке корпорацией «Хелган», которая наладила на новом месте производство топлива для космических кораблей, проходящих через систему. Бизнесу сопутствовал успех, доходы росли, и в какой-то момент руководство корпорации задумалось: зачем платить налоги далекой Земле, если можно стать независимыми, из коммерческого предприятия превратиться в суверенную нацию, которая живет своим умом? Бороться за независимость корпорация решила военными методами и организовала внезапную атаку на находящиеся в системе силы ISA, но революция провалилась, хелганский флот был раздавлен прибывшим подкреплением Альянса. А главное, в процессе битвы за Хелган были уничтожены орбитальные платформы, которые корпорация использовала в качестве баз (создавать долговременные поселения на поверхности планеты до того не решались из-за токсичности атмосферы и стабильно высокого радиационного фона). В результате обе планеты оказались под прямым управлением ISA, а многие сторонники корпорации мигрировали на Хелган. Теперь давайте все это проанализируем. Конечно, напав на ISA, корпорация поступила неправильно, но мотив у нее был довольно благородный — мечта о независимости. Кстати, даже претензии к избранным будущими хелгастами методам звучат не так оправданно, если вспомнить, что даже США начинались с такой же примерно войны — за независимость от чрезмерно жадной метрополии. Да и не в одних мотивах дело — за поражением в войне последовали экономические санкции против Хелгана, так что и без того не особенно жирующим обитателям планеты приходилось по вине ISA еще туже затягивать пояса. Получается, Альянс в итоге сам создал себе смертельного врага. 4. Планеты тоже бывают сволочами Мы вскользь упомянули повышенный радиационный фон на поверхности Хелгана. Давайте задумаемся, что это означало для первых отважных колонистов, решивших, несмотря ни на что, обосноваться на неприветливой планете. Почти сто лет мутаций и лучевой болезни, без малого век непрекращающегося кошмара — вот с чего начиналась Хелганская империя. И ведь поселенцы все это перенесли, не вымерли, не выродились, а, наоборот, умудрились адаптироваться к новому дому: к радиации, к ядовитой атмосфере, к чудовищному климату. Вы, может быть, слышали, что бытие определяет сознание? Так вот, очень может быть, что это как раз такой случай. Десятилетия жизни… нет, выживания на планете с настолько мерзким характером, что один из ее доминирующих хищников — гигантский паук, плюющийся электричеством (думаете, мы шутим? http://killzone.wikia.com/wiki/Helghan_Spider), никого не сделают чище и добрее. Естественно, руководство ISA не любит об этом вспоминать, предпочитая делать вид, что хелгасты по самой своей натуре воинственны и агрессивны. 3. Бей своих И кстати, еще немножко насчет бытия и сознания! Дело в том, что даже у эволюционировавших хелгастов жизнь по-прежнему не сахар. На плодородной почве, удобренной комплексом побежденных, обидой на ISA и жаждой реванша, взрос футуристический аналог гитлеровской Германии — Хелганская империя. Вам, может быть, кажется, что фашистские государства опасны только для своих соседей, но это не так. На «встающем с колен» Хелгане проходят этнические чистки, а малейшая провинность нередко карается расстрелом на месте, без суда и следствия. Даже «неправильные» мысли приравниваются к преступлению. Какие именно? Ну, например, сочувствие к противнику. Вы, может быть, не задумывались об этом, но были среди хелгастов и те, кто внутренне противился становлению жестокого режима. Но их истории забыты, а на первый план выпихнут образ кровожадного хелгаста, алчущего сеять смерть и разрушение. 2. Мама-анархия Помните, чем закончилась Killzone 2? Умирающий император Визари уже тухнущим взглядом прозревает что-то ужасное в будущем и произносит: «Настало время безумия». Знаете, что он имеет в виду? Гражданскую войну. Да-да, после долгих-долгих лет страданий, после нескольких изнурительных войн, после падения фашистского государства, созданного Визари, злоключения хелгастов не закончены. Сюжет Killzone 3 посвящен как раз этому: борьбе за власть в обществе, в одно мгновение лишившемся хоть какого-то, пусть и гнилого, ядра. Сложно даже представить, сколько в этой войне поляжет народу — причем по большей части гибнуть будут опять-таки хелгасты. Когда задумываешься об этом, понимаешь, что у красноглазых немало общего с несчастными туземцами с острова Невезения: мало того что и так все плохо, так еще и любое усилие, направленное на то, чтобы что-то исправить, заканчивается новой катастрофой. 1. Неизбежное Как видите, поводов для сочувствия к хелгастам на самом деле достаточно. Но есть и еще один, последний. Дело в том, что, несмотря на кошмарные жертвы, принесенные хелгастами, они обречены на поражение, потому что противостоит им не ISA, а нечто гораздо более страшное — игрок. Можно построить миллиард танков и самолетов, обмотать всю родную планету колючей проволокой и поставить под ружье абсолютно всех, от мала до велика, но когда вам противостоит фактически бессмертное существо, вооруженное свободой воли и заклинанием «Сохранить/загрузить», можно сразу заматываться в простыни и ползти на кладбище. Это все равно что бульдозер против муравейника — тяжелая, где-то даже благородная, но бессмысленная битва. Когда соберетесь в следующий раз продырявить башку очередному хелганскому фанатику, вспомните об этом и хотя бы сделайте все быстро. Бедняга и так уже намучился.
|